Поверка тахографа

Тахограф — цифровое средство измерения


Какие задачи выполняет тахограф

    Тахограф — это сложный прибор, который может не производить отсчет километража и отслеживать путь, но контролирует режим работы и отдыха водителя.

Поверка тахографа

Согласно постановлению Правительства РФ им должны быть оборудованы все автомобильные средства, совершающие междугородные перевозки и международные перевозки. Таким образом обеспечиваются безопасные условия перевозок.

    Однако, тахограф не только осуществляет контроль за режимом труда и отдыха, это ещё и средство измерения, к которому предъявляются определенные требования. В частности эти требования касаются поверки тахографов. Эту процедуру должны проходить все тахографы раз в 3 года или 7 лет, в зависимости от модели тахографа. Однако, при осуществлении любого ремонта тахографа или проведении других работ над ним, необходимо снова проходить поверку.Поверка тахографов, выпущенных до 2015 года, не проводится, так как у них стоит блок СКЗИ — НКМ1, по причине отсутствия методики поверки. Но по закону, их использование ЗАПРЕЩЕНО. Для того, чтобы прибор мог использоваться и поверяться необходимо ЗАМЕНИТЬ БЛОК СКЗИ на НКМ2.

Чем грозит отсутствие поверки тахографа

    В случае проверки Росстандарт будет просматривать наличие сертификата поверки. Если сертификат отсутствует, владельцу будет выписано предписание — устранить данный недочет с указанием сроков, ну а уж если в срок поверка не была пройдена, выписывается весьма штраф в размере до 30000р для физических лиц и до 150000р .

    Процедура поверки проводится в соответствии с Федеральным законом РФ 102 ФЗ 2008 года «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ», она обязательна для всех приборов учета и тахографы, как прибор учета, не исключение.


Регламент проведения поверки тахографов

    Для проведения поверки тахографа необходимо провести ряд процедур, которые гарантируют объективность и достоверность показаний прибора с юридической точки зрения.

    В этот ряд процедур входит две — калибровка и поверка. Калибровка — процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройку прибора на измеренные величины, кроме того этот процесс включает ещё и определение соответствия параметров установки, настройки, пломбировки и маркировки тахографа действующим на основании требований приказов МинТранса №273 и №36 приказа Министерства Транспорта. А вторая процедура — непосредственная поверка устройства на соответствие метрологическим требованиям.

Порядок действий при отправке тахографа на поверку:

  • Прибор сдается для поверки в исправном состоянии, устройство должны быть чистым, так же к нему должны прилагаться технические документация и дополнительные принадлежности;
  • В бланке заказа указываются данные заказчика, перечень средств измерения, подаваемых на поверку, сопроводительная документация, дата сдачи и контактная информация заказчика;
  • Проводится входной контроль принимаемого прибора, включающий визуальный осмотр и работоспособность. При наличии каких-либо повреждений, влияющих на качество работы, мастер отражает эту информацию в бланке заказа.

    Самостоятельно осуществить поверку тахографа Вы не сможете, т.к. для осуществления подобных действий необходимо быть лицензированной мастерской по обслуживанию средств криптографической защиты, которой является ООО «НовТех».

    При своевременном прохождении поверки вы лишите себя проблем с контролирующими органами и избежите штрафов. Все работы осуществляются исключительно с прибором, не затрагивая транспортное средство, что делает поверку тахографа не сложным процессом для Вас в плане сбора необходимых документов.

    После того как тахограф пройдет поверку, вам выдадут свидетельство о поверке тахографа, что и просят сотрудники транспортных служб, если он соответствует предъявленным требованиям. Если же поверка не прошла, то вам выдадут извещение о негодности прибора, и, соответственно, эксплуатация такого прибора запрещена!