Калибровка тахографа

Калибровка тахографа — что это?

Прохождение калибровки тахографа необходимо по закону. Процесс калибровки прибора необходимо знать каждому автовладельцу, чтобы избежать недопониманий с сотрудниками ДПС и для уверенности в работоспособности своего бортового самописца.

Калибровка тахографа

При знании процесса калибровки, вы можете заблаговременно спланировать свое время. А если вы хотите откалибровать свой тахограф, то обращайтесь в нашу компанию! Все работы будут выполнены при наименьших затратах и с максимальной скоростью!

Калибровка тахографа — для чего она нужна?

Для того, чтобы настроить точность любого цифрового прибора, необходимо провести его калибровку. И тахограф, являясь цифровым бортовым самописцем не исключение! Во внутреннюю память тахографа записываются скорость движения, пройденный путь, время работы водителя и пр.

Данные, хранящиеся в памяти тахографа, имеют юридическую силу и могут быть использованы для решения спорных вопросов, даже в судебном порядке. Но должны быть выполнены два условия:

  1. Тахограф должно быть оборудовано средством криптографической защиты информации (блоком СКЗИ/НКМ)
  2. Устройство должно пройти калибровку и поверку, т.е. реальные параметры движения должны соответствовать данным, записанным в память устройства.

Калибровку тахографа и его поверку проводят для выполнения второго пункта :

  • Вначале прибор настраивается (калибруется) таким образом, чтобы обеспечить соответствие фиксируемых и фактических параметров.
  • После этого соответствие подтверждается в ходе поверки, и на ее основании выдается свидетельство. Наличие этого свидетельства является обязательным условием для использования тахографа.

Когда требуется калибровка тахографа?

Калибровка тахографов, в большинстве случаев, производится непосредственно перед очередной поверкой. Таким образом, устройства тарируют:

  • с блоком СКЗИ – раз в 3 года;
  • контрольные приборы ЕСТР – раз в 2 года.

Кроме регулярных процедур, калибровка тахографа может понадобиться:

  • При начале эксплуатации нового устройства либо при установке на другое ТС.
  • При замене регистрационного номера автомобиля или внесения существенных изменений в его конструкцию.
  • При восстановлении работы тахографа (ремонт, замена деталей, профилактическое обслуживание).
  • При значительном (20 минут и более) сбое внутренних часов.
  • При замене датчиков скорости либо спидометра.
  • При ремонте либо замене КПП автомобиля.
  • При замене шин ведущих колес (при условии изменения окружности и/или давления).

Также бортовой самописец калибруют перед повторным пломбированием – эта операция проводится при вскрытии корпуса прибора или нарушении целостности пломбы.

Какие данные сверяются в процессе работы?

Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.

Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:

  • заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
  • параметры шин ТС (давление и длина окружности);
  • погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
  • ограничения скорости и т.д.

Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.

Процедура калибровки тахографа

Порядок калибровки тахографов регламентируется нормативными документами ФБУ «Росавтотранс». Все работы должны выполняться в сертифицированных организациях, имеющих разрешение на выполнение таких работ.

Работы выполняются по такому алгоритму:

  1. Вначале на стенде выполняется осмотр прибора для выявления поломок и нарушений в эксплуатации.
  2. Затем производится дорожная калибровка с корректировкой основных показателей.

Стендовый этап

Стендовый этап предполагает такие действия:

  1. Вначале специалист сервисного центра осматривает прибор, оценивая целостность его корпуса и пломб.
  2. После этого самописец проверяется на наличие признаков манипуляций или неисправностей. Также проверяются подключённые датчики и соединительные провода.
  3. Затем выполняется считывание данных из памяти прибора, в том числе — системных сообщений об ошибках.

Дорожный этап

После успешного прохождения стендовой калибровки выполняются такие операции:

  1. Проверка технического состояния ТС.
  2. Контроль индекса K (проверка передачи движения в трансмиссии).
  3. Проверка и корректировка работы внутренних часов тахографа и датчика движения.
  4. Проверка и корректировка погрешностей измерения.

На этом этапе может выполняться перепрошивка тахографа и запись первичных данных в память.

Откалиброванный прибор и места подключения датчиков пломбируются. Сотрудники сервисного цента, выполняющие операции, составляют акт о калибровке тахографа и передают его владельцу ТС.

Калибровка в компании НовТех

Для проведения калибровки тахографа вы в любой момент можете обратиться в компанию НовТех. Наши достоинства:

  • Наличие всех необходимых документов для проведения работ по калибровке, поверке, ремонту и профилактике тахографов.
  • Большой опыт работы с тахографами наиболее востребованных марок: Касби ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5, ШТРИХ TAXO RUS и т.д.
  • Современное техническое оснащение сервисного центра.
  • Высокая скорость и качество калибровки, которые обеспечиваются привлечением к работе квалифицированных специалистов.
  • Конкурентные цены: стоимость калибровки составляет от 2100 руб.

Разобравшись, что такое калибровка тахографа и для чего она требуется, вы сможете сами решить, когда именно обратиться к нам, чтобы избежать проблем в будущем!